ИЛИАДА. ПЕСНЬ XXIII. ПОГРЕБЕНИЕ ПАТРОКЛА. ИГРЫ

Categories: актер

АВТОР
Гомер
ГОД
2008
РЕЖИСЕР
Aнатолий Васильев
ТЕАТР
ШДИ
РОЛЬ
Воин — Рапсод

«…Держат действие старшее поколение — Мария Зайкова и Игорь Яцко, из молодых — пожалуй, Алла Казакова — очень талантливая молодая актриса. Им удаются голосовые посылы, гекзаметр, владение оружием — шестами и чем-то вроде мечей, трагизм и лукавство, простодушие и напор гомеровских героев…»

Из статьи Светланы Хохряковой «»Бифем» и «Илиада». Спектакли не для всех»
Газета «Культура» 8 — 14 августа 2002, №31-32 (7338)

«…Как минимум, нужно почувствовать, что ритм этого спектакля на самом деле ритм дыхания. Не того, конечно, с каким мы приходим с улицы, запыхавшись и думая о тысяче мелочей. Тут нужно остановиться и перевести дух, вместе с актерами настроиться на работу. В начале спектакля они становятся в круг и делают медленные дыхательные упражнения — как в любой школе восточных единоборств. Затем актер Игорь Яцко резко выкрикнет: «Йо! О! » — и ритм дыхания начнет подчиняться ритму движений и ударов. Ему же будет подчинен и стих, в котором не сразу узнаешь гекзаметр — ударный здесь каждый слог…»

Из статьи Олега Зинцова «Бойцовский клуб. Гомер и ушу в Школе драматического искусства»
«ВЕДОМОСТИ» 19 апреля 2004 №67 (1107)

«…Без звука или жеста Васильевские актеры, сквозь агрессию абсолютной пассивности, заставляют каждого в зале настроиться на совершенно другой ритм. Когда начинается движение, актеры используют медленные, неспешные жесты и шаги в стиле Японского театра. Это выглядит чуждым, и частично, именно поэтому, столь интригует и воодушевляет зрителя отбросить предубеждения и принять все таким, как оно есть. Этот театральный соблазн особенно хорошо удается Ахилессу — Илье Козину, Агамеммнону — Игорю Яцко и безымянному воину — Алле Казаковой. …»

Из статьи Джона Фридмана «Верить тому, что видишь»
«The Moscow Times» 12 ноября 2004 года