ДОН ЖУАН ИЛИ «КАМЕННЫЙ ГОСТЬ» И ДРУГИЕ СТИХИ ПУШКИНА

Categories: актер

АВТОР
Александр Пушкин
ГОД
1998
РЕЖИСЕР
Aнатолий Васильев
ТЕАТР
ШДИ
РОЛЬ
Дон Гуан

 

«…Игорь Яцко-Дон Гуан был напорист, дерзок и проникновенен. Здесь тоже нельзя сказать, что актер изображал персонажа, который сознавал себя преступником, убийцей мужа Доны Анны, и при этом клялся ей в возвышенной любви. Никаких попыток понять образ изнутри, мотивировать его действия и тем самым примирить противоречия натуры не было в игре актера. Было что-то другое, — особенное чувство восхождения, стремления ввысь, которое рождается в упоении, отчаянии страсти. Чувства не столько обыденного человека, сколько возвышенного поэта, которым движет не житейская логика, а нечто недоступное обыденному восприятию.

И вот Дон Гуан словно на невероятной, стремительной скорости мчится к своей роковой развязке, к часу расплаты, не .испытывая при этом ни страха, ни раскаяния. Он мчится навстречу командору, чтобы сгореть в облаке его сурового духовного закона. Чтобы продолжать свой конфликт с ним, который будет разыгрываться и под землей, как и на земле…

…Дон Гуан Яцко в столкновении с добродетелью, с идеалом духовной красоты Доны Анны познавал любовь и в тот же самый момент приближался к смерти. Любовь и смерть были как две стороны одной медали. Как взаимообусловленные, взаимосвязанные ипостаси человеческого существования…»

Из книги Полины Богдановой
«Логика Перемен. Анатолий Васильев: между прошлым и будущим»
Издательство «Новое Литературное Обозрение», Москва, 2007
стр 295-296.